среда, 30 июля 2008 г.

3.

то, с одной стороны, снижает их транспортное значение, а с другой — делает внеконкурентными при перевозке пассажиров и особенно при доставке грузов в те регионы, куда не проложены ни железные, ни автомобильные дороги, 32.3. История развития видов транспорта и конкуренция между ними с позиций теории жизненного цикла Исторически самые старые виды транспорта — вьючно-гужевой и водный (на протяжении тысячелетий). Уже в Средние века водный, пользующийся естественными магистралями и по тем временам более безопасный (под опасностью тогда понималась не столько вероятность крутений, сколько нападения разбойников, да и препятствия, чинимые феодальными правителями), был предпочтительным. Именно по морю, а не по суше Европа установила широкие хозяйственные связи с Индией и вообще с Востоком, а позже и с Америкой. При пользовании реками применялись волоки — перетаскивание судов через водоразделы (знаменитый «путь из варяг в греки»). По рекам с использованием волоков шло освоение русскими Сибири. Казалось бы, названные виды транспорта переживали затянувшуюся зрелость, превратившись в классические.


Комментариев нет: