воскресенье, 27 июля 2008 г.

одержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

Если поначалу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, то в 1980-е годы сформировалась новая концепция маркетинга, которая легла в основу управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга. Проникновение маркетинговой стратегии в деятельность коммерческих банков связано со следующими факторами: • выход банков на зарубежные рынки и их конкуренция с местными банками, глобализация банковской конкуренции; • появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам: • расширение спектра банковских услуг и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (выпуск облигаций и др.): • развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие — расширение региональной и национальной сферы деятельности финансово-кредитных институтов; • развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления кредитных услуг; • ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не Получает прибыль, и выдвижение в связи с этим на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижения продукта на рынок, В России развитие маркетинга банковских услуг происходит в очень сложных условиях.


Комментариев нет: