четверг, 24 июля 2008 г.

Косвенный экспорт включает прежде всего продажу товаров иностранным гражданам.

Очень часто зто пассивная деятельность, не нуждающаяся в специальном маркетинге и к тому же практически не учитываемая. Примером может служить массовая закупка российскими бизнесменами подержанных автомобилей в Японии или. особенно в прежние времена, закупка советскими туристами, попавшими за границу, всего, что только возможно. Однако в некоторых случаях, несмотря на пассивный характер экспорта, определенная маркетинговая деятельность ведется. Это делается либо в крупных туристических центрах международного значения, где основной спрос исходит от туристов, либо в приграничных районах, по тем или иным причинам регулярно посещаемых жителями соседней страны специально с целью приобретения товаров. Здесь целесообразны и изучение спроса, и целенаправленное формирование ассортимента, и изучение торговым персоналом иностранных языков. Другая разновидность косвенного экспорта — это продажа товаров экспортно-импортным фирмам, которые могут быть как международными, так и отечественными. Международный маркетинг при этом проводится фирмой-посредником, а главная проблема фирмы-экспортера — найти этого посредника.


Комментариев нет: