понедельник, 28 июля 2008 г.

4.

. Сегментация банковского рынка Есть два типа маркетинговой стратегии, связанной с поиском целевых рынков среди массы банковских клиентов. Банк может идти «от продукта», т.е. выбрать определенный вид услуг и на основе имеющейся у него информации о клиентах определить, кто нуждается в этой услуге. Второй путь — это уже упомянутый метод перекрестной продажи, когда при совершении какой-то операции банк предлагает клиенту новые или дополнительные услуги. В любом случае для успешного продвижения продукта на рынок и его реализации необходимо дифференцировать клиентов и выявить тех, которые могут явиться потенциальными потребителями данного продукта, Все клиенты имеют разные вкусы и потребности, и к ним, соответственно, требуется применять разную маркетинговую стратегию. Выгоды оттого или иного вида услуг, как правило, необходимы и выгодны лишь определенным труппам клиентов, Для других групп эти услуги могут быть слишком дорогими или бесполезными в данный момент. Группа клиентов, подходящая для данной услуги, образует целевой рынок. Клиент банка может быть частью нескольких целевых рынков, предназначенных для различных видов услуг, Первейшая задача маркетинговых служб — выявить целевые рынки для своих услуг. На помощь приходит метод сегментации рынка, т.е, разделения неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами или потребностями. Сегментация позволяет: • более точно очертить целевой рынок с точки зрения потребностей клиентов; • определить преимущества или слабости самого банка в борьбе за освоение данного рынка; • более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.


Комментариев нет: