среда, 23 июля 2008 г.

�от почему, если фирма всерьез намерена работать на рынке какой-либо страны, го.

в принципе, желательно создать для этой работы специализированное подразделение. С другой стороны, не все географические рынки одинаково важны для фирмы, да и не на всех фирма будет торговать стабильно. К тому же то, что желательно при работе с 3—4 странами, просто технически невозможно, если таких стран несколько десятков. Проблема решается путем создания региональных подразделений, охватывающих рынок группы стран. В такую группу могут входить не только такие страны, как латиноамериканские или арабские (с общим языком), но и западно-европейские или, скажем, африканские (в обоих случаях, как и в предыдущих, налицо значительная общность и экономических условий, и экономической культуры; но, помимо этого, при языковом разнообразии есть возможность пользоваться небольшим количеством широко распространенных языков). Есть и другой подход. Отдельные подразделения создаются для рынков стран, которые являются наиболее важными партнерами, а остальные страны группируются чаще всего по принципу географической близости. Так. в немецкой или французской фирме могут быть созданы, например, отдельные подразделения по Великобритании, Италии, Испании — и одно об шее по Азиатско-Тихоокеанскому региону. В японской же фирме Китай, Корея, Таиланд наверняка будут разделены.


Комментариев нет: