четверг, 24 июля 2008 г.

�обенности маркетинговых исследований нв международных рынках Основная особенность, отличающая маркетинговое исследование на Внешнем рынке, — это затрудненность сбора первичной информации.

Для проведения полевого исследования необходима поездка sa рубеж, а такая поездка обходится дорого и связана с определенными формальноетями. Отсюда неизбежно ограничены время, отводимое на исследование, и количество задействованных сотрудников. Далее, к такому исследованию может быть привлечен не любой, хотя бы и высококвалифицированный, сотрудник. Обязательное требование -владение языком страны, причем очень хорошее, позволяющее свободно общаться с простыми людьми, по возможности не раздражая их акцентом. Методическая особенность маркетингового исследования за рубежом — иное соотношение используемых методов, чем «дома» (см. 11.1). Огромное значение приобретает наблюдение: просто ходя по улицам, заглядывая в магазины, на базары, в кафе, стоя в очереди, пользуясь различными услугами, можно получить ценнейшую, хотя и неформальную и трудно формализуемую информацию о потребительском поведении населения и даже отчасти о спросе.


Комментариев нет: