четверг, 24 июля 2008 г.

с отсутствием его недостатка.

Нередко фирмы, особенно мелкие и средние, желающие выйти на вне-ттгний рынок и испытывающие недостаток средств, используют различные формы кооперации Кооперация в зависимости от преследуемой цели может быть ужой (частной), направленной на уменьшение издержек на какой-то частный аспект маркетинговой деятельности, или широкой — организация маркетинговой деятельности во всей ее полноте. С другой стороны, формы кооперации различаются по жесткости условий заключаемого контракта: это могут быть жесткие условия или свободный контракт. Жесткие условия предполагают формирование совместных организационных структур. При частных целях это может быть, например, служба сбыта, служба маркетинговых исследований, служба разработки товаров. При широких целях такой организационной структурой может стать общая служба международного маркетинга. Свободный контракт предполагает сотрудничество в тех или иных сферах с не оговоренными заранее точными условиями. При широких целях это могут быть производство совместной рекламы, организация совместной системы связей с общественностью, при частном подходе — организация отдельных акций, в том числе выставок и ярмарок. Инициатором кооперирования может стать экспортно-импортная компания, придающая таким образом более формальный и стабильный характер своим отношениям с фирмами — производителями экспортной продукции.


Комментариев нет: