среда, 30 июля 2008 г.

озглавляет менеджер, ведаюший вопросами организации продажи страховых полисов.

Организационное построение этого подразделения основывается на уже известных вариантах (см. 7.2). Конкретным инструментом рыночной деятельности страховой компании является программа маркетинга. Она предполагает решение следующих основных вопросов: • анализ возможностей страховой компании, который проводится с целью получения исчерпывающих представлений о рыночных условиях деятельности страховшика (внешние условия) и о реальных возможностях (внутренние условия). В первом случае используются приемы и методы комплексного исследования страхового рынка, являющегося первым этапом и одновременно базой для составления фирмой программы и планов маркетинга, Во втором случае используют ситуационный анализ, дающий информацию о потенциале страховой компании и пределах его возможного использования; • определение целей развития, среди которых выделяются количественные (объем прибыли: количество вновь заключенных договоров страхования данного вида: количество договоров страхования, находящихся на обслуживании, в расчете на одного страхового агента; объем поступления страховой премии в расчете на одного страхового работника компании; доля страхового рынка, охваченная данным страховщиком, в том числе по регионам обслуживания) и качественные, прежде всего те, которые ведут к росту престижа данного страховщика в общественном сознании (благотворительная деятельность, меценатство, поддержка культурных акций, поддержание социальной стабильности в обществе); • разработка стратегии поведения иа страховом рынке, т.е, поиск ответов на вопрос, как нужно действовать, чтобы достичь цели.


Комментариев нет: