Организационное построение этого подразделения основывается на уже известных вариантах (см. 7.2). Конкретным инструментом рыночной деятельности страховой компании является программа маркетинга. Она предполагает решение следующих основных вопросов: • анализ возможностей страховой компании, который проводится с целью получения исчерпывающих представлений о рыночных условиях деятельности страховшика (внешние условия) и о реальных возможностях (внутренние условия). В первом случае используются приемы и методы комплексного исследования страхового рынка, являющегося первым этапом и одновременно базой для составления фирмой программы и планов маркетинга, Во втором случае используют ситуационный анализ, дающий информацию о потенциале страховой компании и пределах его возможного использования; • определение целей развития, среди которых выделяются количественные (объем прибыли: количество вновь заключенных договоров страхования данного вида: количество договоров страхования, находящихся на обслуживании, в расчете на одного страхового агента; объем поступления страховой премии в расчете на одного страхового работника компании; доля страхового рынка, охваченная данным страховщиком, в том числе по регионам обслуживания) и качественные, прежде всего те, которые ведут к росту престижа данного страховщика в общественном сознании (благотворительная деятельность, меценатство, поддержка культурных акций, поддержание социальной стабильности в обществе); • разработка стратегии поведения иа страховом рынке, т.е, поиск ответов на вопрос, как нужно действовать, чтобы достичь цели.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий