четверг, 31 июля 2008 г.

�ако их судьба, особенно водного транспорта, оказалась сложнее.

В период промышленной революции (в Англии — вторая половина XVIU в., в странах Западной Европы, в США — XIX в.) возрастает значение внутренних водных путей. В Англии, позже в США, Германии, Франции, еще позже в России широко эксплуатируются известные и до того речные пути, возникают системы каналов, соединяющих между собой речные бассейны. Это связано с развитием промышленности, формированием внутреннего рынка, потребностью в массовых крупнотоннажных межрегиональных перевозках грузов. Разумеется, приходилось при этом мириться с не совсем удачными с точки зрения требований рынка маршрутами, по которым текут реки (или нести серьезные затраты на «исправление» этих маршрутов). Таким образом, внутренний водный транспорт пережил подъем после длительной стабилизации. Одновременно этот процесс знаменовал собой начало спада для гужевого транспорта (вьючный в Европе никогда не имел существенного распространения): объемы перевозок оставались прежними, но относительное их значение стало снижаться.


Комментариев нет: