четверг, 24 июля 2008 г.

�чем, как и в любой цепочке товародвижения, в разных условиях в контактах может быть заинтересована в большей степени как та, так и другая сторона.

Преимуществами такого варианта являются экономия на международном маркетинге, отсутствие ответственности. При этом фирма закрепляется на международном рынке и может впоследствии переходить с этой ступени к прямому экспорту и к более сложным формам. Зато — и это уже недостаток — практически не приобретается международный опыт. Что касается прямого экспорта, ю он может осуществляться в различных формах. Обычно это организация торгово-посреднической деятельности на территории импортирующей страны. Эту деятельность могут вести: • торговый представитель фирмы за рубежом, приехавший туда временно; • местный торговый агент или посредническая фирма, с которыми заключается контракт о дистрибьюторских услугах на исключительных или неисключительных условиях (т.е. посредник либо принимает на себя обязательство больше ни на кого не работать, либо оставляет за собой в этом отношении свободу); достоинство — посредник лучше ориентируется в условиях своей страны, недостаток —-нет гарантии, что такой посредник будет соблюдать интересы фирмы: • торговый филиал фирмы-экспортера за рубежом, который возглавляется ее представителем, но работают в нем граждане страны-импортера; это самый дорогостоящий вариант, но он позволяет сочетать достоинство предыдуще!


Комментариев нет: