суббота, 5 июля 2008 г.

енообразование по психологическому принципу основано на том, что при определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы.

Так, исследования показали, что потребители воспринимают более дорогие товары как более высококачественные. Стимулирующее ценообразование — временное снижение цены ниже Прейскурантной, иногда ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осушестачяется для снижения товарных запасов. Ценообразование по географическому принципу — предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны. Целесообразно для покрытия более высоких транспортных издержек. Особое значение имеет ценовая стратегия фирмы при проникновении на новый рынок. Перечислим важнейшие возможные стратегии. Стратегия проникновения связана с относительно низкими ценами, которые назначаются покупателями. Предполагается, что впоследствии, когда рынок будет уже завоеван, цены будут повышены. Эта стратегия применима в тех случаях, когда фирма в состоянии выбросить на рынок большое количество товарных единиц при достаточно низкой себестоимости, а также при высокой ценовой эластичности спроса на данны й товар. Демпинговая стратегия, когда для подавления конкурентов назначается цена ниже себестоимости.


Комментариев нет: