вторник, 15 июля 2008 г.

В рамках этого направления преимущества страны или фирмы определяются не налеленностью факторами и не интенсивностью затраченных факторов, а монопольной позицией новатора в технологическом плане.

Здесь создан рял новых моделей, развивающих и обогащающих теорию международной торговли со стороны как спроса, так и предложения. 1. Теория эффекта от масштаба обоснована в трудах П. Кругмана: эффект от масштаба позволяет объяснить торговлю между странами, одинаково наделенными факторами производства, схожими товарами, при условии несовершенной конкуренции. При этом внешний эффект о г масштаба предполагает увеличение количества фирм, производящих один и гот же товар, тогда как размер каждой из них остается неизменным, что ведет к совершенной конкуренции. Внутренний эффект от масштаба способствует возникновению несовершенной конкуренции, когда производители могут влиять на цену своих товаров и обеспечивать увеличение объема продаж за счет снижения цены. К тому же особое место уделено анализу крупных фирм — транснациональных компаний (ТНК), в связи с тем что фирма, выпускающая продукцию в наиболее эффективных в плане издержек масштабах, занимает на мировом рынке доминирующее положение, а мировая торговля проявляет тяготение к гигантским международным монополиям. Неотехнологическая школа связывает основные преимущества с монопольными позициями фирмы (страны) — новатора и предлагает новую стратегию: выпускать не то, что относительно дешевле, а то, что необходимо всем или многим и что больше пока никто выпускать не может.


Комментариев нет: