вторник, 5 августа 2008 г.

Свой цикл есть и у коллективов.

Приведем один о многом говорящий пример. Почти полвека существует в Москве театр «Современник». Это хороший театр, пользующийся популярностью, в нем играют замечательные актеры, некоторые из них принимали когда-то участие в создании театра. Но того коллектива, который когда-то произвел революцию в советском театре, уже давно нет. Маленькие коллективы, не скрепленные в отличие от театров сложной организационной инфраструктурой, просто распадаются через некоторое время: «Битлз», «Наутилус Помпилиус». Иначе происходит, когда в коллективе имеется явно затмевающий остальных лидер («Машина времени», «Аквариум», «Песняры» и др.). Такие группы живут столько, сколько остается на сцене лидер, хотя состав коллектива меняется неоднократно. Или умирают вместе с лидером («Кино»). Не менее интересной представляется проблема жизненного цикла того или иного произведения. Почему одно произведение становится вдруг очень популярным, а другое нет? Почему вдруг вспыхивает интерес к русскому романсу, к народной музыке, к определенному автору, например А. Чехову, И.


Комментариев нет: