вторник, 8 июля 2008 г.

п.

�алогично можно было бы говорить о культуре музыкальной, художественной и т.п. Возможен вопрос: а так ли уж важно соблюдать эти нормы? Ведь песенки, откуда взяты примеры перифм, пользуются успехом у огромной аудитории. Значит, и в рекламе можно их использовать при обращении к соответствующим сегментам — кто же запретит? Никто не запретит. Просто автор, отступающий от культурных норм, позиционирует себя как непрофессионал. Для умного заказчика этого достаточно, чтобы к нему не обращат ься. Дело в том, что вполне возможно создание таких произведений прикладного искусства (а реклама именно к нему относится), которые, будучи доступными аудитории с самым примитивным вкусом, являются безупречными и с точки зрения самых тонких ценителей. Желательно стремиться именно к этому. Другой вопрос: но ведь нормы эволюционируют? С точки зрения пушкинской эпохи многие стихи гениев XX в. — вообще не стихи. Может быть, сегодня стаз о рифмой то, что не было ею вчера? Да, нормы эволюционируют. Но они эволюционируют через культурную работу профессионалов, владеющих старыми нормами, однако по своим, глубоко продуманным или прочувствованным соображениям не удовлетворенных ими.


Комментариев нет: