пятница, 4 июля 2008 г.

Ценовая дискриминация.

. Цена как инструмент конкурентной политики Иногда фирме-монополисту представляется возможным и выгодным устанавливать разную иену на абсолютно одинаковые экземпляры блага, продаваемые различным покупателям. Такая практика получила название ценовой дискриминации. Для того чтобы ценовая дискриминация стала возможной, наличия монопольной власти на рынке еше недостаточно. Для этого необходимо соблюдение еше двух условий: во-первых, невозможен переход покупателя с одного рынка на другой; во-вторых, невозможна передача блага от одного покупателя к другому, Если не соблюдается первое правило, то попытка установить для отдельных покупателей более высокую иену приведет к тому, что они покинут данный рынок и перейдут на другой. Если не выполнено второе условие, то все блага будут приобретать только те покупатели, для которых фирма установила наименьшую цену, а затем они будут передавать эти блага другим покупателям, для которых фирма установила более высокую пену. И в том и в другом случае фирме не удастся установить хотя бы две иены на одно и то же благо. Поскольку для установления ценовой дискриминации требуются особые условия, она возникает далеко не во всех отраслях. Чаше всего фирмы получают возможность практиковать ценовую дискриминацию в сфере услуг. Услуга является строго адресным, непередаваемым благом, что идеально соответствует условиям ценовой дискриминации.


Комментариев нет: