четверг, 3 июля 2008 г.

к это ни парадоксальным может показаться, точно так же ведет себя Спрос на предметы роскоши (назовем так условно блага, которые по пене Доступны только наиболее состоятельным гражданам): если некто готов потратить огромную сумму на приобретение в обшем-то не очень нужного Предмета, то едва ли на его решение сильно повлияют колебания спроса.

Высокой эластичностью отличаются товары, не являющиеся предметами необходимости, например деликатесные продукты питания, легко Заменяемые более дешевыми. Ко всему сказанному нужно добавить, что общая форма обратно пропорциональной зависимости может нарушаться при самых высоких и особенно при самых низких иенах. В первом случае дальнейшее повышение цены может привести к росту престижности товара в уже сложившемся узком сегменте состоятельных потребителей и к некоторому повышению спроса, Это так называемый «эффект сноба». Некоторые блага приобретаются лишь постольку, поскольку они являются внешними символами богатства. Такие товары дороги, так как они редки.


Комментариев нет: