четверг, 3 июля 2008 г.

раз высокая цена является самым привлекательным свойством этих благ для покупателей-снобов.

Если цена снизится, то благо потеряет свою привлекательность как символ богатства и объем спроса на него сократится. Если речь идет о принципиально новом товаре, цена на который сразу установлена на высоком уровне в расчете на его престижность, снижение цены может быть воспринято узким кругом снобов как превращение товара в массовый и несколько снизить спрос — притом что действительно массовый потребитель к такой цене еще не готов и ждет дальнейшего снижения. На другом полюсе цен известен такой парадокс, как эффект «цена — качество». Большинство людей (зачастую ошибочно) отождествляют цену блага с его качеством и всякое снижение цены блага относят на счет ухудшения его качества.


Комментариев нет: