четверг, 3 июля 2008 г.

�против, если спрос низкоэластичен, то снижение цены приведет к слишком незначительному росту объема спроса, так что выручка фирмы сократится.

В случае единичного спроса выручка будет оставаться постоянной независимо от колебания цены. Следовательно, рыночная стратегия фирмы будет в значительной мере определяться параметрами эластичности спроса на том рынке, где она продает свою продукцию. Если спрос эластичен, то фирме следует снижать цену, что вызовет расширение объема выручки. Может показаться, что единственное препятствие такому снижению образует верхний уровень издержек фирмы по производству единицы товара — как только рыночная цена опустится до уровня издержек, фирма начнет получать нулевую прибыль. Но следует иметь в виду, что сам уровень издержек непостоянен. В некоторых отраслях по мере увеличения объема производства товара издержки начинают снижаться (эффект от масштаба производства). Поэтому известны случаи, когда фирмы умышленно роняли цену даже ниже уровня издержек.


Комментариев нет: