четверг, 3 июля 2008 г.

�изкая пена позволяла захватить огромное рыночное пространство, увеличить объем производства, снизить издержки и в конце концов получить положительную прибыль.

Так поступил, например. Эдисон, когда внедрял на рынке лампу накаливания вместо газового освещения. Хотя первоначально издержки по производству одной лампочки составляли 1 дол. 5 центов, он продавал их по 60 центов, чтобы сделать привлекательными для покупателей. Цена осталась неизменной, даже когда издержки снизились до 4? центов. Если спрос на товар низкоэластичен, то фирме, напротив, выгодно сокращать объем предложения товара, что вызовет рост цены и увеличение объема выручки. Таким образом, даже если фирма избавлена от давления конкурентов, у нее есть стимулы для того, чтобы изменять цену в поисках наиболее выгодного значения. Эластичность реального спроса определяется двумя компонентами: во-первых, эластичностью спроса со стороны индивидуальных покупателей при данном значении цены: во-вторых, количеством новых покупателей, поступающих на рынок при каждом снижении цены.


Комментариев нет: