пятница, 4 июля 2008 г.

�овная причина, которая побуждает фирму практиковать ценовую дискриминацию, — стремление к максимизации прибыли, Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев фирма не несет издержек, подразделяя покупателей на группы, — покупатели уже разделены заранее.

Например, на премьерные сеансы кинокартин билеты стоят значительно дороже, но фирма уверена в том, что эти билеты приобретут наиболее нетерпеливые зрители. Тариф на проезд в общественном транспорте установлен разным для различных социальных групп населения, но люди разделены на эти группы независимо от ценовой политики фирмы. Точно так же различные цены на пользование услугами телефонной связи в различное время суток рассчитаны на то, что многие вынуждены пользоваться этими услугами только в дневное время. Но поскольку фирма не несет издержек по разделению своих клиентов на группы, всякое увеличение выручки означает увеличение прибыли фирмы. Теперь усложним нашу модель предположением, что на рынке фирма находится в окружении конкурентов. Допустим, что на рынке находятся две фирмы, производящие абсолютно однородные блага. В этом случае одна из фирм может добиться расширения объема продаж, только снизив цену по сравнению с той, которую предлагает конкурент. Очевидно, что конкурент в свою очередь тоже снизит цену и перехватит всех клиентов у первого продавца. Так будет продолжаться до тех пор, пока каждая _ из фирм не снизит пену до уровня издержек и получит пулевую прибыль.


Комментариев нет: