вторник, 1 июля 2008 г.

угой стороны, неудача товара на рынке может бросить тень на всю товарную марку, и с этой точки зрения индивидуальные названия менее рискованны.

Свою товарную марку могут иметь не только собственно производители, но и торговцы. Бывает, что крупная торговая фирма присваивает свою марку всей продаваемой продукции, как бы беря на себя ответственность за ее качество. Иногда успех определенного товара приводит к тому, что его марочное название ассоциируется со всей товарной категорией. Например, любые множительные аппараты о быту называют нередко «ксероксами», хотя «Ксерокс» — это марка лишь одной фирмы. Когда-то были товарными марками такие ныне нарицательные имена, как целлофан, линолеум, аспирин и др. Существует неписаное правило: товарную марку не рекомендуется менять, так как это отрицательно сказывается на репутации. Это правило особенно важно для нашей страны, охваченной ватной переименований. Здесь есть и положительные примеры, самый яркий из которых — газета «Комсомольская правда», поддерживающая свою популярность благодаря сохранению названия, и множество отрицательных; один из последних — прославленное Московское высшее техническое училище им.


Комментариев нет: