понедельник, 14 июля 2008 г.

Важной составляющей мерчандайзинга является дизайн упаковки товара.

Обычно покупатель оценивает упаковку и как средство для предохранения товара от порчи, и как носитель информации о товаре, и как средство транспортировки, и даже как предмет, который может использоваться вторично вне зависимости от содержимого (например, декоративная коробка от конфет превращается в шкатулку). Существует целая наука о создании дизайна упаковки в зависимости от психосоциологических исследований, достижений или ошибок конкурентов и т.д. При этом «правильного» дизайна просто не существует — то, что понравится тинейджеру, может привести в ярость пожилую домохозяйку. Перечисленные выше факторы представляют собой «внутренний» мерчандайзинг. Но успех деятельности торговой точки напрямую зависит также от внешнего мерчандайзинга — расположения и взаимодействия с ближними конкурентами. Понятно, что за продовольственными товарами потребитель обычно направляется в магазин, ближайший к дому: однако в этот магазин может зайти и покупатель, у которого он находится по дороге с работы (особенно на оживленной улице).


Комментариев нет: