четверг, 3 июля 2008 г.

качестве примера можно привести фондовую или валютную биржу.

На подавляющем большинстве рынков нет единственной цены, которую мы могли бы считать равновесной; одновременно существует множество цен. разбросанных в более или менее широком диапазоне. Объясняется это тем, что пена ясляется важнейшим инструментом, с помощью которого фирмы пытаются достичь своей цели — максимума прибыли. В рыночной экономике ограничение по спросу (т.е. невозможность продать весь запас блага, который потенциально может быть произведен на имеющихся мощностях) является основным ограничением, с которым сталкивается фирма. Для преодоления этого ограничения она может прибегнуть к такому способу, как установление особой цены. Но не всегда это выгодно для самой фирмы. Представим, что некоторая фирма производит благо, никак не отличающееся от благ, производимых ее конкурентами. При этом число конкурентов стольвелико, что доля, которую занимает данная фирма на рынке, практически ничтожна. Тогда во всей отрасли установится единая цена, поскольку у покупателя нет возможности отличить благо, производимое одной фирмой, от блага, производимого другой. Если наша фирма решит сделатьсвою цену выше рыночной хотя бы на копейку, то покупатели прекратят приобретать производимое ею благо вообще. Фирма, конечно, может снизить цену на предлагаемые ею к продаже экземпляры блага, но это решение приведет к уменьшению прибыли, так как она в состоянии сбыть весь запас блага и по существующей рыночной цене.


Комментариев нет: