понедельник, 14 июля 2008 г.

Часть III СПЕЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ Раздел VIII.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ Глава 26. ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26.1. Теории международной торговли Вопросы эффективности внешней торговли относятся к числу фундаментальных проблем экономической теории, над которыми экономическая мысль работает на протяжении трех последних столетий. Развитие внешней торговли находит отражение в эволюции теорий, моделей, концепций, объясняющих движушие силы этого процесса. Первую попытку создания теории международной торговли, объединяющую торговые отношения с внутриэкономическим развитием, предприняли меркантилисты. Теория меркантилизма базировалась на идее о том, что богатство страны зависит от количества золота и серебра. В связи с этим меркантилисты считали, что в области внешней торговли необходимо поддерживать активный торговый баланс и осуществлять государственное регулирование внешнеторговой деятельности с целью увеличения экспорта и сокращения импорта. Меркантилистская теория породила направление экономической политики, намного пережившее ее и сохраняющее актуальность и сегодня, — протекционизм. Политика протекционизма заключается в активной защите государством интересов отечественной экономики, как они понимаются тем или иным правительством.


Комментариев нет: