воскресенье, 13 июля 2008 г.

�анизмы мерчандайзинга, с помощью которых достигается подобный эффект, можно разделить натри основные части: 1) структурирование товаров; 2) расстановка торгового оборудования и размещение отделов; 3) выкладка товара в ассортиментной группе.

Приходя в торговый зал, покупатель воспринимает не товары, стоящие на полках, а возможности удовлетворения собственных потребностей-Осиовной объект внимания покупателя — товарные категории, т.е. группы товаров, каждый из которых может быть заменен другим без ущерба для покупателя. Поэтому именно расположение товарных категорий, групп, брендов внутри категорий играет решающую роль при определении количества товаров, которые выбирает покупатель. При расположении товарных групп в пространстве торгового зала необходимо учитывать, что покупатель приходит в магазин не только за продукцией целевого спроса (см. классификацию товаров в 11.2). Клиент может совершить ряд «случайных* покупок, приобрести сопутствующие товары и товары-катализаторы. К первой категории относится взаимодополняющая друг друга продукция — например, ботинки и средства по уходу за ними. Вряд ли здравомыслящий человек, не имея обуви определенною цвета, станет приобретать соответствующие щетку или крем.


Комментариев нет: