Впрочем, стремясь подавить конкурента (см, ниже) или напротив вернуть хотя бы часть своих затрат, когда товар не пользуется спросом, фирма может снизить цену ниже этого предела. С помощью же позиционирования удается иногда нарушить общую закономерность и убедить покупателя взять товар по более высокой пене как более качественный или престижный. С другой стороны, чрезмерно низкая цена может оттолкнуть — покупатель воспринимает ее как «заявление» о низком качестве. Таким образом, цена помимо выполнения своих собственных функций участвует в продвижении. Определяя свою ценовую стратегию, фирма принимает прежде всего решение о том, каким способом она будет конкурировать с другими фирмами, выпускающими аналогичную продукцию, — неновым или непе-новым. Ценовая конкуренция основана на попытках продать товар по более дешевой цене, чем конкуренты, и тем самым привлечь потребителя. Такая возможность появляется либо при низких индивидуальных издержках производства, либо при больших резервах, позволяющих какое-то время продавать себе в убыток с целью вытеснения конкурента, не имеющего таких резервов (такая политика называется демпингом и относится к недобросовестной конкуренции).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий