пятница, 4 июля 2008 г.

тому, чтобы решить вторую задачу, приходится наоборот снижать пену, но так, чтобы она не была ниже себестоимости.

Впрочем, стремясь подавить конкурента (см, ниже) или напротив вернуть хотя бы часть своих затрат, когда товар не пользуется спросом, фирма может снизить цену ниже этого предела. С помощью же позиционирования удается иногда нарушить общую закономерность и убедить покупателя взять товар по более высокой пене как более качественный или престижный. С другой стороны, чрезмерно низкая цена может оттолкнуть — покупатель воспринимает ее как «заявление» о низком качестве. Таким образом, цена помимо выполнения своих собственных функций участвует в продвижении. Определяя свою ценовую стратегию, фирма принимает прежде всего решение о том, каким способом она будет конкурировать с другими фирмами, выпускающими аналогичную продукцию, — неновым или непе-новым. Ценовая конкуренция основана на попытках продать товар по более дешевой цене, чем конкуренты, и тем самым привлечь потребителя. Такая возможность появляется либо при низких индивидуальных издержках производства, либо при больших резервах, позволяющих какое-то время продавать себе в убыток с целью вытеснения конкурента, не имеющего таких резервов (такая политика называется демпингом и относится к недобросовестной конкуренции).


Комментариев нет: