пятница, 4 июля 2008 г.

�е того, пены в \ Таких отраслях с небольшим количеством конкурентов (олигополисти- i 4ecKHe отрасли) обнаружили удивительную устойчивость: они оставались постоянными независимо от изменения уровня издержек.

Такая ситуация получила название олигополистического ожидания. Объясняется она тем, чю изменение цены в любую сторону приведет, по мнению фирмы, к нежелательным для нее последствиям. Повышая цену, фирма рискует потерять значительную долю рынка, поскольку конкуренты вряд ли последуют ее примеру. Если же фирма снижает цену, то конкуренты скорее всего поступят так же. В результате фирма не может рассчитывать на значительное расширение спроса, и ее выручка скорее всего сократится. Теперь сделаем ситуацию еше более реалистичной. Предположим, что иа рынке существует множество фирм, которые производят хотя и однородные по существу, но отличающиеся друг от друга в незначительных деталях блага. Такие блага называют дифференцированными, а рынок, на котором они оперируют, — рынком дифференцированных продавцов (рынком монополистической конкуренции). Как только фирме удаюсь отличить свой товар от товаров, производимых или предлагаемых к продаже ее конкурентами, она получает возможность устанавливать особую цену на этот товар. Если даже эта цена более высока, чем цена, предлагаемая конкурентами, фирма может вообще не потерять клиентов, поскольку они оплачивают особые свойства товара данного продавца, свойства, которыми не обладают другие товары, находящиеся на рынке.


Комментариев нет: