воскресенье, 3 августа 2008 г.

Сегментация и позиционирование.

Совершенно очевидно, что учеб- ные заведения различаются по официальному статусу (вуз. техникум. ПТУ и т.д.), которым и задается их позиционирование. Соответственно этом\ сегментируется и масса желающих получить образование. Больший ин- терес представляют неформальные сегментация и позиционирование внутри одного уровня. В СССР среди абитуриентов вузов выделялись, пожалуй, два сегмента: дети государственной элиты, которым доступ к престижному образованию открыватся положением родителей (в гораздо меньшей степени деньгами), и все остальные. Среди остальных были, конечно, те, кому связи или деньги родителей обеспечивали более легкое, чем у других, поступление в вуз. но это не влияло на позиционирование самих вузов. Последнее заключаюсь в том. что в некоторые вузы поступление человеку «с улицы» было практически заказано (например. МГИМО); остальные были более демократичными, хотя и сильно отличались друг от друга по престижности. Среди них имелись некоторые, чей особый статус, связанный с традиционно высоким качеством образования, фиксировался почти официально (МГУ.


Комментариев нет: