суббота, 2 августа 2008 г.

� соответствии с определением образовательных услуг можно предложить следующую их классификацию; • по длительности оказания: краткосрочные — от одного дня до месяца; среднесрочные — от месяца до года; долгосрочные с различными уровнями — незаконченное среднее, среднее, среднее специальное, высшее, курсы повышения квалификации, аспирантура, докторантура; • по констатации достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов): с получением документов, подтверждающих достижение образовательного уровня; без получения; • по способу возмещения средств за обучение: образовательные услуги, оказываемые бесплатно (за счет бюджетных средств); платные; с частичным возмещением затрат.

Выделяют ассортимент образовательных услуг и их номенклатуру. Ассортимент можно определить как набор направлений и специальностей, определенных в государственном образовательном стандарте. Номенклатура — это совокупность всех предлагаемых услуг: подготовка специалистов (разного уровня); переподготовка специалистов, включая второе высшее образование; повышение квалификации и т.д. 34.2. Потребители и продавцы, емкость и конъюнктура рынка образовательных услуг Спецификой рынка образовательных услуг является необязательность совпадения понятий «потребитель» и «покупатель». Потребители образовапшьных услуг — непосредственно сами обучающиеся, независимо от того, оплачивается ли их учеба.


Комментариев нет: