вторник, 5 августа 2008 г.

о в последние годы стати происходить большие перемены в этом направлении.

Первыми, кто совершил прорыв к сердцам и умам массового слушателя, явились три великих тенора: Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас. Именно с их помощью классическая музыка пришла к массовому слушателю. (Впрочем, новое — это хорошо забытое старое. Так, в 30-е годы в СССР теноры С. Лемешев и И. Козловский пользовались массовой популярностью, какая и не снилась многим современным поп-звездам.) Еще в 1972 г. фирма «Декка» выпустила альбом «Основное из Паваротти», который принес одному из трех теноров международную славу и сумасшедшие гонорары. Этот альбом не только вошел в хит-парад, но и занял в нем первое место. Еше одной действительно гениальной находкой в маркетинге классической музыки стал выбор арии из оперы «Турандот» Дж. Пучипни мелодией-символом одного из прошлых чемпионатов мира по футболу. Диск с записью этой арии стал трижды «платиновым», т.е. был продан в количестве более чем 3 млн экземпляров. Катализатором процесса явилась борьба между двумя звукозаписывающими фирмами — «Декка» и «Уорнер классик» за проведение концерта Паварогти. Доминго и Каррераса на футбольном чемпионате 1994 г. У компании «Уорнер» уже был интересный опыт. Она еще раньше начала выпускать подборки классической музыки, в которые включаются только наиболее популярные мелодии классических произведений.


Комментариев нет: