четверг, 26 июня 2008 г.

2.

2. Классификации товаров Для определения стратегии маркетинга по отдельным товарам их необходимо классифицировать. 1. Прежде всего различные товары подразделяются в зависимости от длительности пользования ими на следующие группы: • товары длительного пользования — выдерживают многократное использование, служат длительное время, амортизируются по аналогии с оборудованием: • товары текущего потребления — полностью потребляются за один или несколько циклов использования; • услуги — удовлетворение потребностей клиентов непосредственной деятельностью. 2. С длительностью пользования связан и характер спроса на товар. В зависимости от этого выделяются: • товары повседневного спроса — приобретаются более или менее регулярно, стоят сравнительно недорого, решение о покупке облу-мывается недолго; в их число в свою очередь входят так называемые целевые товары (то, за чем покупатель специально отправляется в магазин); товары импульсной покупки (то, о чем покупатель вспоминает, увидев на прилавке рядом с целевым товаром, например книги, видеокассеты, пишевые деликатесы); товары экстренного спроса (некоторые лекарства, недорогой зонтик во время дождя); • товары предварительного выбора — как правило, длительного пользования и дорогие (мебель, одежда, электробытовые приборы); • уникальные товары — те, ради которых покупатели готовы затратить значительные дополнительные усилия и средства (особо модная одежда, автомобили, произведения искусства, предметы коллекцион ирования); • товары пассивного ctipoca—те, о которых покупатель не знает или не задумывается об их покупке, пока его к этому специально не подтолкнут, 3. Далее, товары подразделяются по их приоритетности с точки зрения потребителя.


Комментариев нет: