среда, 25 июня 2008 г.

е.

�ь важна еше одна характеристика, дифференцирующая потребителей, — референтная группа, т.е. категория, потребительское поведение которой данный индивид принимает за образен. Так, у только что упомянутого богатого человека этой референтной группой может быть и старая аристократия, и криминальная «братва», и респектабельная европейская буржуазия, и традиционная российско-советская интеллигенция, и круг менее обеспеченных соседей, из которою нежелательно хотя бы внешне выделяться, и, наконец, круг еше более богатых людей, к которому ему хотелось бы принадлежать. Нередко бывает так, что определенная категория населения в своем потребительском спросе в целом отчетливо ориентируется на потребительские стандарты другой, престижной для нее группы. Тогда эта вторая группа является референтной по отношению к первой. Например, сельские подростки в разные периоды истории могли в одежде, потребляемой культуре, стиле поведения подражать взрослым, или сельской же молодежи постарше, или своим городским сверстникам, или же не подражать никому. В свою очередь, городские подростки, скажем, из рабочей среды могут создавать собственные стереотипы («люберы» и др.), Moiyr ориентироваться — вместе со взрослыми той же социальной группы — на преуспевающих выходцев из метан или на интеллигенцию, а могут и на обшемолодежный стандарт, основанный на западной моде.


Комментариев нет: