четверг, 26 июня 2008 г.

ыделение сегментов рынка.

Рассмотренная выше проблема классификации потребителей носи г теоретический характер. На практике эта проблема превращается н проблему выделения сегментов рынка. В качестве сегмента рынка выделяется группа потребителей, отличающаяся от других по одному или нескольким из перечисленных признаков. Как правило, чем более развит рынок, тем большее количество признаков может быть учтено или, иначе говоря, тем более дробной будет сегментация, Для того чтобы та или иная группа потребителей могла рассматриваться как сегмент рынка, она должна отвечать следующим требованиям: • внутри группы должно существовать значительное сходство между потребителями; • группа должна по существенным параметрам отличаться от других групп (если такого отличия нет, нет и оснований для сегментации): • группа должна быть на данной территории достаточно большой, чтобы можно было с высокой вероятностью рассчитывать на наличие внутри нее стабильного спроса (достаточно ли высока предполагаемая стабильность спроса, а также вероятность этого предположения, определяет сама фирма по своим собственным критериям).


Комментариев нет: