пятница, 27 июня 2008 г.

�сть еще одно различие между этими терминами.

Качество — категория, присущая любому экономическому укладу, тогда как конкурентоспособность— только рыночной экономике, Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка неустанно заниматься решением двуединой задачи: с одной стороны, максимально возможное удовлетворение потребностей, с другой — достижение этого меньшими затратами, с тем чтобы удержать конкурентоспособную цену товара. Такое качество называют экономически оптимальным. Японские предприниматели, преуспевшие на мировых рынках, пер-дами разграничили и освоили четыре уровня улучшения качества. 1. В 1950-х годах они все еще ориентировались иа соблюдение уста-1филенных технических требований на продукцию. Это был первый, са-иолй низкий уровень. 2. В 1960-х годах пришло осознание того, что стандарты должны соответствовать запросам потребителей, — второй уровень.


Комментариев нет: