понедельник, 23 июня 2008 г.

�овседневных сведений о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Для этого фирма поощряет своих торговых смежников (дилеров, розничных торговиев и др.), а также продавцов к тому, чтобы собирать информацию и сообщать ее руководству, и инструктирует их соответствующим образом. О конкурентах многое можно узнать, приобретая их товары, посещая дни открытых дверей, специализированные выставки, собрания акционеров, читая публикуемые ими отчеты и беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих фирм. Кроме того, существуют фирмы, специатьно торгующие текущей маркетинговой информацией. Ряд фирм имеет специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов подготавливают для управляющих по маркетингу специальные информационные бюллетени, ведут досье интересующих фирму сведений. Другой подсистемой маркетинговой информации служат маркетинговые исследовании, те. систематическое определение круга данных, необходимых фирме в связи со стоящей передней маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и подготовка отчета о результатах, необходимых для изучения потенциала рынка, потребительских предпочтений, отношения целевого рынка к данной фирме и т.д. Многие фирмы имеют собственные отделы маркетинговых исследований, где работают разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию.


Комментариев нет: