среда, 25 июня 2008 г.

м более развит рынок, тем более глубоки и существенны различия.

Так, деление одежды, обуви, парикмахерских услуг на мужские и женские вместе с соответствующей специализацией предложения возникает на ранних стадиях развития общества, но только в XX в. появились, например, женские велосипеды иди мыло для мужчин; на протяжении жизни одного-двух поколений в нашей стране сначала многие товары и услут п делились на взрослые и детские, потом выделилась категория молодежных, потом подростковых и т.д. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг имеет дело с очень узкими группами потребителей (например: пожилые одинокие интеллигентные чернокожие женщины среднего достатка). Потребительское поведение членов тех или иных классификационных групп определяется не только их объективным вхождением в эту группу, но и субъективным, ценностным отношением к этому. Так. человек с высоким уровнем доходов может стремиться к потреблению, «приличествующему» его богатству, может этого богатства стесняться или бояться ею демонстрировать, а может и быть к нему равнодушен, сохраняя потребительские привычки, выработанные в другой социальной группе.


Комментариев нет: