среда, 25 июня 2008 г.

' Существует, однако, определенное затруднение, иногда возникающее -МРи переходе от одного сегмента к другому, в особенности от первою (те.

единственного) ко второму. Это риск уграты специализации, потери образа фирмы. Риск тгот носит «обоюдоострый» характер: с одной стороны, фирму, имеющую имидж, например, молодежной, солидные клиенты могут не воспринять всерьез, ас другой - привычная, старая клиентура может не простить «измены». Тем не менее преимущества расширения сегментации обычно перевешивают, а указанную проблему, в принципе, можно решить, например, путем использования для разных сегментов различных торговых марок. В пределе множественная сегментация может перерасти в полную, т.е. охватить все мыслимые сегменты рынка. Такая ситуация имеет нечто общее с массовым маркетингом, но как бы на более высоком витке спирали, предполагающем принципиальное отличие: охватывается не просто весь рынок, а каждая группа потребителей в отдельности. Сегментация опирается на классификацию потребителей, которая подробно рассматривается ниже. 10.2. Организации-потребители и конечные потребители Наиболее фундаментальным является подразделение всех потребителей на две большие группы: организации-потребители (ОП) и конечные потребители (КП). Это две группы с принципиально разным потребительским поведением, которые различаются по следующим признакам: • юридический статус: ОП — это юридические липа.


Комментариев нет: