пятница, 27 июня 2008 г.

язи с этим уместным оказынается еще одно определение качества — как совокупности свойств, обеспечивающей согласование интересов.

Согласно одному из объективных экономических законов потребности, как общественные, так и личные, имеют тенденцию возрастать. Вслед за ними или с их опережением должно повышаться и качество производимых товаров. В этой связи необходимо дать разграничение двух понятий — обеспечения и повышения качества. Под обеспечением качества понимают выпуск продукции или оказание услуг в соответствии с действующими на данном этапе нормативами. Следовательно, когда на производстве стараются снизить долю дефектности продукции, речь идет не о повышении качества, а лишь о стремлении добиться соответствия установленным нормам. Повышение качества — это переход на новую, более высокую ступень требований в соответствии с ростом запросов и потребностей рынка. Поскольку качество продукции, услуги представляет, как мы уже говорили, совокупность различных свойств, оно характеризуется целым набором показателей. Различают частные и обобщающие (интегральные) показатели, Частные показатели характеризуют каждое из свойств продукции, например, для зимней обуви это удобство колодки, удобство ухода в эксплуатации, внешний вид, гигиеничность, тепло- и гидроизоляция, безопасность во время гололеда и некоторые другие.


Комментариев нет: