пятница, 27 июня 2008 г.

Таким образом, производителям чаше всего необходимо выдерживать определенный баланс между потребностями и возможностями их реализации, с тем чтобы производить конкурентоспособный товар.

12.2. Качество и конкурентоспособность Иногда между данными категориями ставят знак равенства. Однако между ними есть существенные различия. Конкурентоспособность товара в отличие от качества определяется совокупностью только тех свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. В силу этого товар с более высоким уровнем качества может оказаться менее конкурентоспособным, если товару придали новые свойства, значительно повысившие его стоимость, но не представляющие интереса для основной группы его покупателей. И наоборот, низкая цена может повысить конкурентоспособность товара низкого качества. Другое различие между рассматриваемыми категориями кроется в их оценке. Оценка качества устанавливается сравнением значений показателя качества продукта с базовыми значениями этого же показателя, например, по долговечности, надежности, ремонтопригодности и т.д. В оценке конкурентоспособности за базу сравнения берется конкретная потребность, а сопоставляться могут при этом как однородные товары (перевозка пассажиров по железной дороге в вагонах плацкартных или купейных), так и разнородные (перевозка пассажиров железнодорожным или воздушным транспортом).


Комментариев нет: