среда, 25 июня 2008 г.

дый вопрос и ею формулировка должны работать на достижение результатов исследования.

Вопросы необходимо формулировать так. чтобы получить именно ту информацию, которая нужна. Следует помнить, что вопросы, заданные в лоб, не всегда приводят к нужному результату. Вопросы должны быть сформулированы четко, чтобы ответы нельзя было трактовать двусмысленно. Вопросы, отражающие праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы (но. с другой стороны, такие вопросы иногда нужны для отвлечения внимания респондента или чтобы заинтересовать его). Типичные ошибки при разработке анкеты. Другой способ помочь усвоить правила построения анкеты — перечислить типичные ошибки, встречающиеся в анкетах; • использование нечетких, допускающих разную трактовку понятии («много», «мало», «часто», «семенное положение» и т-д.); • вопросы личного характера, способные насторожить, или такие, на которые обычно не хотят отвечать (о доходах, возрасте и т.п.); • вопросы, на которые [фактически невозможно ответить (цифры, которые люди чаше всего не помнят, например о сумме затра! с прошлом году или о частоте посещений книжного магазина); • вопросы, сформулированные слишком прямолинейно (например: «•Хотели бы вы, чтобы в вашем микрорайоне было кафе?»; положительный ответ вовсе не означает, что респондент намерен посещать кафе более или менее регулярно, а ведь именно это нас интересовало): • лишние вопросы, не нужные для цели; • оценка в постановке вопроса (например: «Известно ли вам, что продукция нашей фирмы отличается высочайшим качеством?»); • неправильная последовательность вопросов; • отсутствие вопросов, па которые следовало бы обязательно получить ответы.


Комментариев нет: