воскресенье, 22 июня 2008 г.

тратегические приоритеты.

Количество идей, наименований продукции и сегментов рынка должно быть больше, чем компания может охватить в данный момент, поэтому необходимо разрабатывать новую продукцию, рынок и сегменты, если существующие не соответствуют нынешней стратегии, или следует заменить устаревшие. Ресурсы. Анализ ресурсов и стратегии следует проводить одновременно, для того чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать максимальную отдачу. Следует учитывать не только материальные ресурсы — здания и оборудование, финансовые ресурсы, персонал, технологию, но и нематериальные, которыми являются знания и компетенция персонала. Нематериальным ресурсом фирмы является также структурный капитал — наработанные стратегии и способы их взаимодействия. Знания в фирме, особенно специфичные для конкретной внутрифирменной среды неявные знания, встроенные в сложные организационные процедуры и приобретенные с опытом, являются уникальным ресурсом, который сложно скопировать. В отличие от многих традиционных ресурсов их нельзя просто приобрести на рынке в готовом для использования виде. Чтобы приобрести знания другой организации, необходимо участвовать в такой же деятельности, в какой участвует эта организация. Однако приобретение знаний через опыт требует времени и дополнительных инвестиций.


Комментариев нет: