пятница, 27 июня 2008 г.

жное понятие, связанное с товаром, — позиционирование.

Речь идет о том, что в глазах массы потребителей или определенного сегмента тот \или иной товар воспринимается как принадлежащий к определенному Классу, например, как добротный, классическим, модный, престижный, устаревший, детский, молодежный или взрослый, женский или мужской, элитный, «попсовый», массовый и т.п. Это восприятие может основываться на объективных качествах товара, а може1 и на субъективном восприятии, моде, традициях; соответственно, позиционирование бывает разным для разных стран, периодов, социальных групп (так, по-разному могут восприниматься потертые и заплатанные джинсы, книга на «непонятном» языке или «устаревшая» и многое другое). От позиционирования зависят и место товара в пирамиде Маслоу, и объем спроса на него, и (Готовность потребителя заплатить более высокую цену Глава 12. КАЧЕСТВО ТОВАРА 12.1. Основные понятия и определения Проблема качества сложна и многогранна. Существует множество вариантов понимания и определения дайной категории: ее по-разному воспринимают философы, юристы, социологи, инженеры, экономисты-теоретики, экономисты-практики, менеджеры, конечные потребители — и вместе с тем употребление одного слова предполагает, что за всеми определениями кроется единая сущность. Не будем приводить здесь все их многообразие, остановимся лишь на нескольких, наиболее важных с точки зрения маркетинга.


Комментариев нет: