понедельник, 30 июня 2008 г.

ретья стадия — зрелости — отмечается насыщением рынка.

Рост прекращается, так как все категории потенциальных потребителей уже познакомились с товаром, его приобрели все. кроме тех, кому он. в принципе, не нужен. Но не сокращается уровень продаж — он стабилизируется на самом высоком уровне: ведь внутри тех же сегментов появляются все новые потребители (подрастают дети, образуются новые семьи, люди переезжают на новое место жительства, меняют изношенную товарную единицу на новую или, переходя из сегмента в сегмент, приобретают более соответствующую новому положению модель и т.д.). Строю говоря, объем продаж должен даже возрастать — с ростом населения. На злой стадии максимизируются количество охваченных рынком товара сегментов, разнообразие ассортимента и цен, число торговых точек. Максимальной становится и конкуренция, поскольку па рынок проникает множество фирм. В связи с этим прибыли — и на единицу продукции, и суммарные — начинают уменьшаться.


Комментариев нет: