среда, 25 июня 2008 г.

Это различие пока существенно в нашей стране, где КП в основной массе еще пользуются почти исключительно наличными деньгами; • способность заместить приобретение товара или услуги их собственным производством: у ОП эта способность намного выше.

Все эти различия необходимо осознавать и учитывать при планировании маркетинговой деятельности. Классификация конечных потребителей. Что касается конечных потребителей, то они различаются между собой по множеству признаков, каждый из которых может влиять на особенности спроса на тот или иной товар. К таким признакам относятся: • пол; • возраст; • уровень доходов; • семейное положение; • этнокультурная принадлежность (национатьные и религиозные традиции могут влиять на специфику спроса); • уровень образования; • профессия; • социальный статус; • некоторые физические свойства (маленькие и высокие, полные и худые, непропорционально сложенные, инвалиды и т.д.; сюда же относятся и расовые различия, хотя они могут иметь и этнокультурное значение) и пр. Иногда в качестве сегментообразуюших признаков называют также некоторые особенности характера (в первую очередь по отношению к новшествам — потребители делятся на новаторов и консерваторов; хотя в целом люди с годами обычно становятся консервативнее, различия есть внутри каждой возрастной группы), вкусы и т.п. Действительно, эти признаки серьезно влияют на спрос. Но они не являются явными, как перечисленные выше, по ним невозможно найти статистику и, следовательно, пользоваться ими при сегментации практически не удается.


Комментариев нет: