среда, 25 июня 2008 г.

Развитие рынка — в обществе или рынка данного товара — неизбежно приводит к переходу к новой стратегии — сегментации рынка.

Этот подход заключается в том, что вся совокупность потребителей разбивается на группы, каждая из которых отличается примерном общностью спроса и потребительского поведения по отношению к данному товару. Эти группы называются сегментами, и какой-то из этих сегментов выбирают В качестве своего целевого рынка. При сегментационной стратегии упор делается на повышение не столько суммарного дохода, сколько прибыли на единицу продукции. С дальнейшим развитием фирмы может возникнуть необходимость или по крайней мере желание освоить второй, третий и т.д. сегменты, т.е. перейти к множественной сегментации. Множественная сегментация выгодна по ряду соображений: она дает возможность, во-первых, расширить масштабы деятельности, а во-вторых, более широко маневрировать ^ресурсами. Знакомый многим пример множественной сегментации — газета «Аргументы и факты». Известно, что эта газета издает ряд приложений: «АиФ На даче», «Я молодой», «Дочки-матери» и др. Нетрудно догадаться, что ^Преуспевающее и популярное издание решило таким образом увеличить ^Руг своих читателей. Поскольку тиражи, рассчитанные па традиционный сегмент, по-видимому, достигли максимума, газета вышла па др>т ие Сегменты.


Комментариев нет: