среда, 25 июня 2008 г.

�зумеется, невозможно перечислить все правила и все возможные ошибки.

Еше раз повторим: составление анкеты — это искусство, оно постигается и чтением социоло! ической литературы, и здравым смыслом вместе с интуицией, и опытом. Раздел IV. ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА Глава 10. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 10.1 - Понятие и стратегии целевого рынка По отношению к потребителям задача маркетинга заключается, во-первых, в определении целевого рынки фирмы, т.е. той категории потребителей, на которую фирма намерена ориентироваться в своей деятельности, и, во-вторых, в постоянном анализе и прогнозировании спроса и потребительского поведения этой категории. Существуют два принципиальных подхода к определению целевого рынка. Первый из них, более простой, называется массовый маркетинг: вся совокупность потенциальных потребителей рассматривается как единая недифференцированная масса, включающая всех, кто, в принципе, может предъявить платежеспособный спрос на данный run товара. При массовом маркетинге главная цель — максимизировать суммарный объем сбыта. Эта стратегия оказывается эффективной, когда большое количество потребителей испытывают потребность » одинаковых свойствах товара. Последнее возможно в случаях, когда: • товар, по сути своей, слабо дифференцируется (хороший пример — соль, которая равно нужна всем категориям потребителей, исключая разве что тех, кто ее не использует по каким-то личным причинам: при этом трудно, хотя и возможно, представить себе какие-1 о особые сорта соли, нужные лишь некоторым потребителям, поскольку основное свойство соли — это все-таки сообщаib опрелеленный вкус пище, и какие-то добавки или особое оформление маю что могут прибавить к нему); • товар только появился па рынке и спрос на него еще не дифференцировался (классический пример — легковой автомобиль на заре своего существования, когда никому еще в голову не приходило, что автомобили могут быть большими и маленькими, массовыми и элитными, спортивными и полугрузовыми, тропическими, внедорожными и т.д.; впоследствии через эту стадию прошли телевизоры, магнитофоны и многое другое); • в обществе в целом слабо развит рынок и слова, например, ^рубашка», «колбаса», «сапоги», «водка» для огромной массы потребителей полностью характеризуют товар, не нуждаясь в уточнении (типичный пример — времена талонной системы в нашей стране, когда по одному талону можно было получить определенное количество «мясопродуктов», а будет ли это вырезка, колбаса, суповой набор или пельмени, зависело не от выбора потребителя, а от предложения в данном магазине, так как предполагалось, что это как бы одно и то же).


Комментариев нет: