среда, 25 июня 2008 г.

егиональные группы потребителей.

Наряду с персональными различиями конечные потребители различаются также по географическому месту жительства. Поскольку маркетинговая деятельность осуществляется всегда на конкретной территории, важное значение имеют различия между региональными рынками как группами потребителей. Эти различия существенны для крупных фирм, которые имеют дело с разными регионами. Региональные рынки различаются по следующим признакам: • географическое положение и природные условия (особенности и структура спроса во многом зависят от климата, расстояния до более крупных центров, курортов и т.п.); • демографическая структура населения, т.е. по соотношение различных возрастных, половых и других групп, упомянутых выше; • традиции и культура (в результате определенного соотношения этнических групп и их взаимодействия складываются уникальные культуры того или иного региона или населенного пункта, например московская, петербургски-ленинградская, одесская, кубанская, сибирская, иркутская и др.): • структура экономики региона и общие тенденции экономического развития (что обусловливает структуру занятости, средний уровень доходов, соотношение между потреблением и накоплением); • условия для предпринимательства в регионе, включая наличие или отсутствие юридических ограничений (а в условиях нашей страны с се богатыми антирыночными традициями — и предрассудков населения), уровень развития инфраструктуры (особенно средств массовой информации, обеспечивающих выход на потребителя) и конкретный спрос и условия конкуренции для данного товара.


Комментариев нет: