пятница, 27 июня 2008 г.

равовой (юридической) точки зрения качество — это совокупность свойств продукции, выражающая соответствие требованиям, установленным нормативами.

Точно такого же определения придерживаются технические работники, исполнители работ. Нельзя не согласиться, что они правы со своей стороны. Но такой подход не удовлетворяет современной концепции маркетинга и управления качеством, поскольку ее главенствующим принципом является удовлетворение требований потребителя. Отсюда определение, предлагаемое международным стандартом (МС) ИСО 8402: качество — совокупность характеристикобъекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Более лаконичное определение дается в новейшей, третьей версии — МС ИСО 9000: качество — практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий. При производстве продукции или услуги качество неизбежно будет рассматриваться с точек зрения всех заинтересованных сторон: не только потребителя, но и персонала предприятия, поставщиков, инвесторов, собственников, наконец общества в целом. Таким образом, качество представляет собой еше и систему взаимоотношений заинтересованных сторон по поводу совокупности свойств продукта.


Комментариев нет: