Точно такого же определения придерживаются технические работники, исполнители работ. Нельзя не согласиться, что они правы со своей стороны. Но такой подход не удовлетворяет современной концепции маркетинга и управления качеством, поскольку ее главенствующим принципом является удовлетворение требований потребителя. Отсюда определение, предлагаемое международным стандартом (МС) ИСО 8402: качество — совокупность характеристикобъекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Более лаконичное определение дается в новейшей, третьей версии — МС ИСО 9000: качество — практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий. При производстве продукции или услуги качество неизбежно будет рассматриваться с точек зрения всех заинтересованных сторон: не только потребителя, но и персонала предприятия, поставщиков, инвесторов, собственников, наконец общества в целом. Таким образом, качество представляет собой еше и систему взаимоотношений заинтересованных сторон по поводу совокупности свойств продукта.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий