суббота, 14 июня 2008 г.

3.

Стратегии конкурентной борьбы Каждая фирма, как и каждый человек, уникальна. Ее поведение на рынке характеризуется некоторой, только ей одной свойственной комбинацией страте! ических идей. Существует по меньшей мере четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия экономической среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, не так. как лр>ч ие, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка. И все они нужны для нормального функционирования экономики. Таким образом, фирмы-конкуренты можно подразделить па четыре группы исходя из выбранной ими стратегии конкурентной борьбы: виоленты. патенты, коммутанты и зкепдеренты. Виолентнан стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупною, сгапдарпюго производства товаров и/или >слут. К различным разновидностям фирм-виолентов применяюто многом говорящие названия «гордые львы», «могучие слоны* и «неповоротливые бегемоты*. Фундаментальный источник силы придерживающихся этой стратегии фирм заключен в том.


Комментариев нет: