суббота, 14 июня 2008 г.

�ночная власть покупателей выражается в их способности понижать цены в отрасли путем уменьшения количества покупаемого товара или требовать лучшего качества продукта за туже пепу.

Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей: • размеры фирм-потребителей достаточно велики, и тем больше объем их заказов и. следовательно, выше степень влияния; • отрасль, поставляющая товар, представлена большим количеством производителей (продавцом), которые соперничают между собой за покупателей; • предлагаемые производителями товары педиффереицированы или стандартны, и потреби!ели могут легко найти альтернативные варианты покупки; • существует угроза обратной интеграции покупателя с производителем; • открыта информация о сосите затрат производителя; • высока неновая эластичность спроса в отрасли, и покупатели чувствительны к изменениям пен на рынке; • покупаемые товары не являются критически важными для покупателя. 5. Угроза появления товаров-заменителей (субститутов). Часто фирмы, принадлежащие к одной и той же отрасли, находятся в тесной конкурентной борьбе с фирмами в других отраслях из-за того, что их продукция является хорошим заменителем.


Комментариев нет: